Как правильно выбрать канцтовары для школьника? Как правильно организовать режим школьника?Организации рабочего места за компьютером для детей школьного возраста.

Как правильно выбрать канцтовары для школьника?     Как правильно организовать режим школьника?Организации рабочего места за компьютером для детей школьного возраста.



Как правильно выбрать канцтовары для школьника?

В преддверии нового учебного года у родителей вновь встает задача собрать ребенка в школу. Значительная часть бюджета часто уходит не только на одежду, учебники, но и на канцелярские товары.

К тому же если ограничиться приобретением слишком дешевых канцтоваров чтобы сэкономить деньги, возникает риск «сэкономить» на качестве и безопасности продукции, что вряд ли вас обрадует. Но все же выбрать качественные и не дорогие канцелярские товары можно. В этом вам поможет собственная внимательность и следующая информация.

К школьно-письменным принадлежностям относятся: канцелярские товары (ручки, маркеры, линейки, карандаши, резинки канцелярские, тетради, дневники, кисти и другие аналогичные изделия), заявленные изготовителем как предназначенные для детей и подростков.

Требования к школьно-письменным принадлежностям определяются: положениями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011) (далее – Технический регламент) и санитарными правилами СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей ребенка».

Тетради. Плотность листа - это главный критерий при выборе тетради. Для изготовления тетрадей школьных и общих, для записи слов, для подготовки дошкольников к письму, для нот, дневников школьных используется бумага писчая, а также другие виды полиграфической бумаги с массой бумаги площадью 1 мне менее 60,0+-3,0 г. Чтобы чернила не просвечивались на другой стороне листа, плотность тетрадного листа должна быть высокой. Плотная обложка с закругленными краями позволит тетради прослужить дольше. Не стоит брать толстые тетрадки, дающие дополнительный вес. Кроме того, «слепящая» белизна листов может плохо отразиться на зрении ребенка, поэтому лучше отдать предпочтение чуть желтоватой или синеватой бумаге. 

Применение глянцевой бумаги не допускается. Толщина линий, образующих строки и клетки, должна быть 0,1-0,4 мм в зависимости от вида линовок.

Для производства альбомов, папок и тетрадей для рисования используется бумага рисовальная, а также другие виды полиграфической бумаги с массой бумаги площадью 1 мот 100,0+-5,0 г до 160,0+-7,0 г; альбомов и папок для черчения - бумага чертежная, а также другие виды полиграфической бумаги с массой бумаги площадью 1 мот 160,0+-7,0 г до 200,0+-8,0г. Школьно-письменные принадлежности не должны иметь резкий химический запах.

Ручки. Помните, что при выборе ручки следует учитывать возраст ребенка. Чтобы ребенку было удобно писать и не возникала усталость откажитесь от ручек выполненных из тяжелого скользкого материала со светлыми чернилами. Обратите внимание на пластиковые экземпляры с резиновыми элементами, которые позволяют легко держать товар в руке. Не рекомендуются толстые, скользкие и ребристые письменные принадлежности. Выбирая ручку в магазине, попробуйте пописать ей сами и попросите ребенка сделать то же самое.

Для начальной школы больше подойдет шариковая ручка, а школьникам уже имеющим навык письма будет в пору использование гелевой ручки.

А вот ручку с масляным наполнением может легко освоить любой ученик независимо от его возраста.

Карандаши. Выбирая карандаши, присмотритесь к изделиям трехгранной формы, так как они не будут выскальзывать (как круглые) или вызывать усталость (как многогранные). Также карандашами круглой формы писать и рисовать неудобно, потому что они постоянно скользят. От карандашей с многогранной формой очень быстро устают пальцы. Поэтому наиболее удобны и эргономичны карандаши трехгранной формы. Желательно, чтобы корпус карандаша был выполнен из пластика. Такой корпус достаточно пластичен, и грифель внутри него не сломается.

При этом будет лучше, если карандаш имеет твердо-мягкий стержень, благодаря которому ребенок сможет использовать изделие не прикладывая особых усилий.

Фломастеры. Выбирая фломастеры, обратите внимание на то, чтобы от них не исходил резкий запах.

Желательно приобретать фломастеры, которые хорошо смываются. Это значительно упростит вашу задачу смыть последствия творчества со стола, одежды или рук. Чтобы фломастеры не пересыхали быстро, рекомендуется выбирать товары с вентилируемым колпачком. Набора из шести или восьми фломастеров вполне хватит ребенку для школьных занятий.

Не забудьте о маркировке! Она должна содержать следующую информацию (на русском языке):

·         наименование страны, где изготовлена продукция;

·         наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора;

·         наименование и вид (назначение) изделия;

·         дата изготовления;

·         единый знак обращения на рынке;

·         срок службы продукции (при необходимости);

·         гарантийный срок службы (при необходимости);

·         товарный знак (при наличии).

Уважаемые потребители, помните, что ваша внимательность, осведомленность и серьезное отношение к каждой покупке поможет сделать правильный выбор без особых усилий!

                  Как правильно организовать режим школьника

Чтобы учёба шла легче и веселее, школьнику нужен режим. Благодаря чёткому чередованию дел и свободного времени ребёнок будет меньше уставать, больше успевать, а его настроение улучшится.

Режим питания

В школьные годы вырабатываются многие пищевые привычки, которые влияют на здоровье во взрослой жизни. При недостаточном или неправильном питании ребёнку просто не хватает энергии для учёбы, он быстро устаёт, становится невнимательным и раздражительным.

При составлении распорядка дня для ученика необходимо учитывать нормы сна, режим питания, а также потребность в отдыхе и двигательной активности. Рассмотрим каждый пункт по отдельности.

Режим сна

Количество и качество сна оказывает решающее влияние на самочувствие и трудоспособность детей. Если ваш ребёнок спит недостаточно, у него ухудшается память и падает настроение, ему сложно сосредоточиться на уроке, возникают проблемы с планированием. А в подростковом возрасте проблемы со сном к тому же могут привести к появлению лишнего веса.

Как и в случае со сном, принимать пищу необходимо в одно и то же время. Делать это лучше не на ходу, а в спокойной обстановке, безо всякой спешки. Естественно, следует по возможности избегать острых и жареных блюд, фастфуда и газированных напитков.

Режим учёбы и отдыха

Одна из распространённых ошибок активных и заботливых родителей — это составить для ребёнка слишком плотный график. Понятно, что хочется вырастить успешного человека, который одинаково хорошо играет на скрипке, плавает и рисует. А ещё знает три языка и разбирается в робототехнике.

 Режим дня школьника

Вот так выглядит ориентировочный режим дня с точки зрения Роспотребнадзора. Он рассчитан на ребёнка младшего школьного возраста. В средних и старших классах количество часов, необходимое для занятий, увеличится, а вот времени для сна и отдыха останется меньше.

·         7:00 — подъём, утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет.

·         7:15–7:30 — завтрак.

·         7:40–8:10 — дорога в школу или утренняя прогулка.

·         8:30–13:05 — занятия в школе.

·         13:30–14:00 — дорога из школы или прогулка после занятий.

·         14:00–14:30 — обед.

·         14:30–15:30 — послеобеденный отдых или сон.

·         15:30–16:00 — прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе.

·         16:00–16:15 — полдник.

·         16:15–17:30 — приготовление домашних заданий.

 

         Домашние задания помогают школьнику закрепить изученный в классе материал, поэтому лучше выполнять его в день, когда оно было получено, если, конечно, такая возможность есть. Если нет, следите за тем, чтобы нагрузка распределялась равномерно, а каждому предмету было уделено необходимое количество времени. Во время выполнения домашней работы рекомендуется делать перерывы между предметами для лучшего переключения внимания. Это может быть, например, зарядка для глаз или лёгкая гимнастика. Лучшее время для выполнения домашнего задания — с 16:00 до 18:00, когда отмечается второй подъём работоспособности. И не забывайте о прогулках — перед выполнением заданных уроков рекомендуется провести 1,5–2 часа на свежем воздухе.

Выделите время для общения с друзьями и близкими

 Чем младше ребёнок, тем важнее для него время, проведённое в кругу семьи и сверстников. Чем больше внимания будет получать ребёнок, тем лучше, поэтому общению непременно нужно выделять место в расписании. Это можно делать как отдельно, так и совмещая с другими занятиями.

        Но перегружая школьника, вы, скорее всего, добьётесь обратного эффекта — потенциальный гений потеряет интерес к любым занятиям. Поэтому очень важно грамотно чередовать учёбу и отдых, а также следить за тем, чтобы ребёнок достаточно двигался.

Молодому растущему организму важно получать положительные эмоции и находиться в движении, поэтому не забывайте выделять время на активный отдых и развлечения. Например, прогулки на свежем воздухе, спортивные игры с родственниками и друзьями, семейные походы в театр, цирк, парк аттракционов, поездки на дачу.

Организации рабочего места за компьютером для детей школьного возраста

         

          Начался новый учебный год. Школьники приступили к учебным занятиям. После летних каникул детям требуется определенное время, чтобы войти в ритм учебного процесса. Для того, чтобы школьнику было легче адаптироваться к учебе, очень важно правильно организовать рабочее место школьника за компьютером.

          После школы приступать к домашнему заданию лучше через час-два, т.к. необходим отдых для восстановления сил. На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников младших классов нужно отводить полтора-два часа, средних классов 2-3 часа, старших классов 3-4 часа. Можно чередовать письменные задания с устными. Ребёнку необходимо организовать постоянное место для приготовления домашних заданий.

          Стол, за которым занимается ребёнок, должен быть расположен так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок -  левша, то наоборот).

          Очень важна правильная посадка ребёнка во время приготовления домашних заданий. Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребёнка, при правильной посадке, должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку. Голова и туловище должны находятся в прямом положении. Расстояние от глаз до книги или тетради должно быть не менее 30 см. Между грудной клеткой и краем стола должно быть расстояние, равное ладони ребёнка. Работая в таких условиях, ребёнок будет меньше уставать, а правильно подобранная мебель -  один из факторов предупреждения нарушений осанки.

         Соблюдение правильного режима работы на компьютере способствует снижению напряжения глаз и развития утомления. Непрерывная длительность занятий с компьютером не должна превышать: в 1-5-м классах -15 минут, в 5-7-м классах - 20 минут, 8-9-м классах - 25 минут, 10-11-м классах - 30 минут на первом часу занятий и 20 минут на втором. Домашние занятия с компьютером должны укладываться в те же временные рамки.