Методическая разработка "День юного техника"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ» МОРГАУШСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

Внеклассное мероприятие «День юного техника»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчики:

Соловьёва Ирина Николаевна – зам.директора по УВР

Филиппова Надежда Владиславовна – методист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Моргауши 2018

Пояснительная записка

 

 

Сегодня мы лишь мастера

Бумаги, картона, фанеры.

А завтра? А завтра, друзья,

Мы - техники и инженеры!

 

Одно из ведущих мест в системе дополнительного образования в  Моргаушском районе занимает МАУ ДО «Станция юных техников» – образовательное учреждение, основное предназначение которого – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Спецификой работы МАУ ДО «СЮТ» является следующее:

ü свобода выбора детьми  и подростками видов занятий, позитивное отношение к их инициативности и самостоятельности;

ü бесплатное предоставление образовательных услуг;

ü возможность реализовать свои способности в техническом творчестве в раннем возрасте;

ü привлекательность участия в массовых мероприятиях (соревнованиях, выставках) проводимых в районе, республике;

ü расширение круга общения со сверстниками не только села, но и республики, и даже России.

Наши обучающиеся – постоянные участники и призеры районных, республиканских соревнований по техническим видам спорта.

Начало учебного года для Станции юных техников – всегда событие волнующее. Прежде всего: придут ли дети, выразив тем свое доверие и надежды нашему учреждению и как завлечь детей в кружки технического творчества?

Учащихся надо вовлекать в творческую деятельность, и чем раньше, тем лучше. Тогда у них развивается пытливость ума, гибкость мышления, способность к оценке, видение проблем и другие качества, характерные для человека с развитым интеллектом. В связи с этим на Станции разработан комплекс мероприятий по организации массовой записи детей в кружки.

Массовая запись в детские объединения Станции проводятся, как правило, в последние дни сентября и включает в себя следующие мероприятия:

·        массовую агитацию детей в образовательных учреждениях;

·        развешивание афиш;

·        организацию и проведение Дня юного техника.

 

Сценарий праздника «День юного техника» разработан нами с целью пропаганды технического творчества среди учащейся молодежи и представляет собой актуальный вид образовательного мероприятия, сочетающего в себе различные формы работы с детьми: игра-путешествие, познавательные викторины, экскурсия, различные конкурсы, выполнение практических и творческих заданий. Мероприятие рассчитано на детей 7-12 лет, с разной степенью подготовленности и запасом знаний.

 

Задачи мероприятия:

·        повышение интереса к техническому творчеству;

·        создание у детей положительного настроя на занятия в кружках;

·        ознакомление детей с правилами работы в детских объединениях и перспективами личностного развития;

·        выявление уровня первичной подготовки детей в различных видах деятельности;

·        пропаганда здорового образа жизни.

 

Разработка этого мероприятия была впервые апробирована на Станции юных техников с целью привлечения школьников в наше учреждение и для повышения интереса детей к техническому творчеству.

Информацию о проведении Дня юного техника заблаговременно сообщаем через объявления на сайте Станции и в школах. Разрабатываются планы подготовки и проведения мероприятия (Приложения 1-2), маршрутные листы (Приложение 3), готовятся консультации педагогов по всем направлениям деятельности учреждения. Кроме этого предполагаются демонстрация презентации о работе Станции (Приложение 4) и проведение экскурсии по Станции, где будут демонстрироваться работы кружковцев (Приложение 5).

Участники игры в ходе путешествия пройдут с экскурсиями по учебным кабинетам и мастерским и выполнят занимательные задания, приготовленные специально для них. Целый ряд станций, таких как "Знатоки техники", "Юный конструктор", дают возможность юным путешественникам проявить свои технические способности и знания! А самое главное – неформальность общения, что очень важно для учреждений дополнительного образования. По итогам путешествия наиболее активные участники получают памятные призы.

Проведение Дня юного техника позволяет нашей Станции стать более открытой для общественности, это именно то событие, после которого большинство детей принимают окончательное решение: записываться или нет в выбранный кружок.

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

 

Ведущий: Здравствуйте!!! Добрый день, дорогие родители, гости, мальчишки и девчонки. Мы приветствуем вас в стенах нашей Станции юных техников, которая вот уже не первый год в начале октября собирает друзей для того, чтобы распахнуть свои гостеприимные двери для вас: юных, энергичных, творческих, увлечённых ребят. Проявить свои таланты вам помогут наши замечательные, талантливые педагоги, которые бережно хранят традиции МОУ ДОД СЮТ.

Слово для приветствия предоставляется директору МАУ ДО СЮТ.

Ведущий: Сегодня для вас работает выставка технического творчества, на которой выставлены лучшие творческие работы учащихся прошлых лет, в фойе станции развернут стенд, на котором отражены победы, достижения наших учащихся за прошедший период, также вы можете познакомиться с новинками литературы по техническому творчеству. А также мы подготовили для вас компьютерную презентацию о работе Станции, ее богатой истории.

С 1 октября дня начинают работать кружки по интересам:

*    «Картинг»

*    «Мото»

*    «Резьба по дереву»

*    «Начальное техническое моделирование»

*    «Техническое моделирование»

*    «Оператор ПЭВМ»

*    «Русское стрелковое оружие»

 Перед вами стоит непростой выбор: «Какой кружок выбрать?»

Сегодня мы предлагаем вам отправиться в необычное путешествие по нашей Станции и посетить увлекательно-познавательные пункты (творческие объединения). В пути нас ждут:

1.     Станция «Знатоки техники»

2.     Станция «Юный конструктор»

3.     Станция «Эврика»

4.     Станция «Мастер на все руки »

 

Ребята! На каждой Станции вам предстоит проявить максимум стараний и внимательности. Педагоги Станции будут оценивать правильность выполнения вами заданий, и проставлять заработанные баллы в маршрутный лист. Набравших наибольшее количество баллов в конце путешествия  ждут сюрпризы.

А путешествовать мы отправимся на поезде. И так по вагонам!

 (В ходе путешествия дети посетят каждую Станцию, прослушают от руководителей кружков информацию об объединениях, примут участие в викторинах. В конце путешествия жюри по маршрутным листам подсчитает баллы)

Ведущий: И первая остановка: станция «Знатоки техники!»

Здесь нас ждут: руководители  кружка «Мото» и «Картинг». Руководители кружков подготовили видеоролик выступлений картингистов и мотоциклистов на районных и республиканских соревнованиях.

Руководитель кружка «Картинг».:  Мы приготовили для вас викторину: «Назови инструменты».

(Вниманию детей предложены 20 различных инструментов. Нужно правильно назвать их. За каждый верный ответ в маршрутный лист ставится 1 балл.)

 

Ведущий: Следующая остановка станция «Мастер на все руки»!

На перроне нас встречает педагог дополнительного образования руководитель кружка «ХОД».

 

Руководитель кружка «ХОД»: Я предлагаю вам разгадать кроссворд «Какие ты знаешь профессии?» При правильном ответе в выделенных клетках прочтешь название нашей станции.

 

КАКИЕ ТЫ ЗНАЕШЬ ПРОФЕССИИ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Кто получает металл?

2.     Кто работает со слесарными инструментами?

3.     Кто работает на токарном станке?

4.     Кто работает на сверлильном станке?

5.     Кто затачивает инструменты?

6.     Кто работает на прокатном станке?

7.     Кто на работает на фрезерном станке?

8.     Кто работает на столярном верстаке?

9.     Кто проверяет детали?

10.                       Кто изготавливает инструменты?

11.                       Кто отливает детали из жидкого металла?

 

За каждый правильный ответ зачисляется 1 балл.

 

Ведущий: Следующая остановка: станция «Юный конструктор». Нас встречает руководитель кружка «Начальное техническое моделирование» и Лаптева П.Н. – руководитель кружка «Техническое моделирование», а также воспитанники кружков. Они держат в руках макеты автомобилей, самолетов, поделки, сделанные своими руками.

 

1 кружковец: Если лень свою оставил

                       И сомненья позади

                       Попотеть себя заставил

                       Ты в кружок к нам приходи.

 

2 кружковец: Чтоб работа закипела

                        Приготовил все для дела

                        Будем клеить, мастерить

                        Все должно в порядке быть.

 

3 кружковец: Здесь мы учимся чертить, мастерить,

                        Опрятным быть.

                        Труд любить, активным быть

                        И конечно же дружить.

 

4 кружковец: Коллектив наш небольшой

                        Но добрый дружный озорной

                        И сегодня в этот час

                        Друзья приветствуем мы вас.

 

5 кружковец:   Больше смеха и улыбок

                         Больше радости в глазах

                         Щедрости, добра и света

                         В ваших искренних глазах.

            (дети запускают бумажные самолётики.)

Руковожитель кружка «НТМ»: Перед вами выступили воспитанники кружков «НТМ» и «ТМ» - победители различных конкурсов, выставок.

А мы предлагаем вам стать участниками нашего конкурса и  разгадать аннограммы, в которых зашифрованы слова, связанные с кружком начального технического моделирования. За каждую разгаданную аннограмму зачисляется 1 балл.

 

1.     КИУЬРЛЦ

2.     ЦОИЫННЖ

3.     ЙНИЕЛАК

4.     ПААЛПЯИИЦК

5.     ШААДНАРК

6.     РАОНКТ

7.     МААГУБ

8.     ЛААККЬ

9.     РИЕСБ

10.                       МЕАТОЛСРФ

11.                       ЖИАРТВ

12.                       ЖУЕДКАП

13.                       СЫАВТКАВ

14.                       СОУНКРК

15.                       ШААМСТБ

16.                       ТРАЕЗКВАР

17.                       ЛОАКЛЕ

18.                       ГАИРОИМ

19.                       ЧРВВОЕТТСО

20.                       РТТЕАССМОВ

 

Ведущий% Спасибо за активное участие. Мы ждем вас в наших кружках.

 

Ведущий: А мы продолжаем наше путешествие. И впереди нас ждет станция «Эврика». Нас встречает Педагог дополнительного образования руководитель кружка «Оператор ПЭВМ».

(Дети рассаживаются за компьютеры)

Руководитель.: Дорогие ребята! Вы находитесь в компьютерном классе. Здесь проходят занятия кружка «Оператор ПЭВМ», в котором  дети получают основы компьютерной грамотности.  

Попробуйте разгадать компьютерные загадки. За правильный ответ – 1 балл.

 

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает,

И даёт прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайся, что за гений?

Ну, конечно же – … (КОМПЬЮТЕР)

 

О какой компьютерной программе идёт речь в песне?

Он мне дорог с давних лет

И его милее нет –

Этих окон негасимый цвет. (ОС Windows)

 

Название какого устройства с английского языка переводится как “радостная палка”? (джойстик)

 

Есть на свете сеть сетей.

Очень интересно с ней.

Людям всем она нужна,

Миру очень сеть важна.

Что за сеть? Найди ответ.

Сеть зовется ……… (Интернет)

 

На серой полянке сто четыре сестрички. (клавиатура)

 

Маленький рост,

Длинный хвост,

Крошки собирает,

От кошки убегает,

А в компьютере она

Очень уж для нас нужна. (мышь)

 

У него иголки есть,

Может он бумагу съесть. (принтер)

 

А пока жюри подводит итоги, мы предлагаем вам посмотреть компьютерную презентацию Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных техников».

 

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Жюри по маршрутным листам подвело итоги. (Ученики, набравшие наибольшее количество баллов награждаются призами).  Вы проделали увлекательный путь в мир науки, техники и творчества. Теперь выбор за вами.  Сейчас вы можете подойти к руководителям кружков и заполнить заявления о приёме в кружок.

 

 

 

Список литературы:

1.     Пермякова Л.В. Мастерская юного конструктора. Технические игры и модели.- Ижевск: Удмуртия, 1988. – 40 с.

2.     Л.Н.Шульпина, О.В.Аношина, С.А.Рубцов и др. Развитие творчества детей (Из опыта работы)./ – Пенза, 2001. -131 с.

3.     Столяров Ю.С. Развитие технического творчества школьников: опыт и перспективы: Пособие для учителей и работников внешкол. Учреждений. – М.: Просвещение, 1083.- 176 с.

4.     Каргина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. – М.: Школьная Пресса, 2007. – 96 с. – («Воспитание школьников. Библиотека журнала»; Вып.77)

5.     Маркелова О.Н. Технология. Организация кружковой работы в школе. Конспекты занятий по темам «Аппликация из щепы», «Инкрустация из соломки», «Монотопия и флористика»)/ - Волгоград.: Учитель, 2008. – 184 с.