В общеобразовательных школах Моргаушского района внедряются стандарты нового поколения

Второй год в общеобразовательных школах района осуществляется внедрение стандартов нового поколения. Основной формой обучения в школе, по-прежнему, остаётся урок. Урок, его планирование и проведение – вот то, с чем имеет дело учитель ежедневно. А что же изменилось при подготовке и проведении урока современного типа в деятельности учителя и учащихся?  Как же учителю подготовить урок современного типа? Как нужно анализировать современный урок заместителю директора по УВР? Ответы на эти и другие вопросы попытались найти участники семинара заместителей директоров  по учебно-воспитательной работе по теме «Современный урок в свете требований федеральных государственных стандартов начального общего образования: от теории к практике», прошедшем 22 февраля на базе МБОУ «Юськасинская СОШ». Директор школы Яковлев Ю.С. ознакомил гостей с деятельностью школы и педагогического коллектива. С требованиями к современному уроку участников семинара познакомила заместитель  директора  школы Фёдорова Н.В., заведующий информационно-методическим центром отдела образования Ершова И.А. рассказала об этапах подготовки к посещению урока и аспектном анализе урока.

Вспомним, как проходит обычный урок? Учитель  проверяет  домашнее задание –параграф, прочитанный по учебнику. Вызывает одного ученика, ставит ему оценку, опрашивает другого. Затем объясняет следующую тему, закрепляет его, задает домашнее задание. Теперь же, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия  – это не получение, отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.  Учителю, как и ранее нужно заранее спланировать урок, продумать его организацию, провести урок, осуществить коррекцию своих действий и действий учащихся с учётом анализа (самоанализа) и контроля (самоконтроля). Суть изменений, связанных с проведением современного урока в том, что тема урока формулируется самими учащимися, цели и задачи также формулируются самими учащимися, при этом определяются границы знания и незнания, планируются способы достижения цели. Учащиеся, осуществляя учебные действия по намеченному плану, формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, дают оценку деятельности по её результатам. В конце урока проводится рефлексия.  Домашнее задание ученик выбирает из заданий, предложенных учителем, с учётом индивидуальных возможностей.

Основным видом анализа урока является аспектный анализ, под которым понимается детальное и всестороннее рассмотрение  его как ЕДИНОГО ЦЕЛОГО под определённым углом зрения (основанием, аспектом).

Участники семинара отметили высокое педагогическое мастерство учителей школы, посетив открытые уроки, проведённые в рамках школьного конкурса «Учитель года -2013».