Открытый урок "Профилактика лесных пожаров"

Автор: А.И.Белова
      Учитель начальных классов Сосновской школы А.И.Белова провела открытый урок по теме: «Профилактика лесных пожаров».
       В начале занятия учитель предлагает школьникам отгадать загадки:
                    Отец горяч и красен, бывает он опасен.
                    Накормишь – живет, напоишь – умрет.
                    Шипит и злится, воды боится. 
                    С языком, а не лает, без зубов – а кусает  (Огонь)
       Ангелина Иосифовна объяснила,  что огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Каких?
    Школьники перечисляют полезные функции огня: обогревает, освещает, помогает в приготовлении пищи.
      Но всегда ли огонь так полезен и безобиден?
Школьники говорят об опасности обращения с огнем и возможности возникновения пожара.
    Был задан вопрос учителем: Что такое пожар? Почему они возникают?
    Потом шла речь о том, что пожары лесам наносят большой вред. Они возникают в результате непотушенных костров, грозовых разрядов. Пожары приводят к гибели птиц, млекопитающих, ценных пород древесины и всего живого. А ведь лес играет решающую роль в поддержании кислорода в атмосфере. Леса всего мира ежегодно высвобождают до  55,5 млн тонн кислорода, обеспечивая всему живому возможность дышать.
    Учащиеся назвали  правила поведения на природе, предупреждающие возникновение пожара. (Костер следует раскладывать лишь на специально отведенных для этого местах; если их нет, то выбирать старое кострище или вытоптанное место. Для нового кострища надо снять слой дернины и сохранить его, а уходя, тщательно уложить на прежнее место. Не следует разводить большой костер. Особенно осторожно нужно разжигать костер в засушливое время, а в жару следует вообще отказаться от него. Не бросать зажженные спички, не оставлять непотушенные костры, а также различный мусор – обыкновенная бутылка, брошенная жарким летом туристами, не только захламляет лес, но и может стать причиной лесного пожара, подобно линзе, способной сфокусировать солнечные лучи.)