Классный час «ПРОЩАТЬ – ЗНАЧИТ ЛЮБИТЬ»

 

В 8 классе Кашмашской ООШ после уроков прошел классный час по теме «Прощать - значит любить». Цель классного часа: подготовить старшеклассников к ситуациям, когда нужно простить человека, проявить сочувствие, сострадание, понять и принять другого.

Задачи:

1) Способствовать формированию установки на конструктивное поведение в общении с окружающими и разрешение жизненных проблем через принятие себя и другого.

2) Воспитывать выдержку, терпимость в ситуациях межличностных конфликтов.

3) Помогать учащимся осознать необходимость прощения, почувствовать радость прощения.

Классный руководитель Ершова Е. Н. для проведения классного часа использовала стихотворение Э. Асадова «Трусиха», репродукция картины Рембрандта «Возвращение блудного сына», Библию.

На  д о с к е  были написаны эпиграфы:

          1. Любить – это значит прощать,

прощать – это значит понять,

понять – это значит знать,

знать – это приблизиться к порогу мудрости.

Н. К. Рерих

2. Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не бесчинствует, не гордится, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а радуется истине, все покрывает, всему верит, всему надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает...

Евангелие от Павла

3. Ты не забывай: ты навсегда в ответе за тех, кого приручил. Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

Антуан де Сент-Экзюпери

Все ученики вместе с классным руководителем сели в один большой круг,

взялись за руки, чтобы почувствовать атмосферу тепла, добра, единения.

После чего она объявила ребятам о важности темы занятия, интересной и актуальной для каждого из нас. Затем все прослушали и обсудили стихотворение Эдуарда Асадова «Трусиха». Учитель задал детям много жизненных вопросов. Во время дискуссии она подвела старшеклассников к мысли о том, что следует учиться ставить себя на место другого человека, принимать его аргументы, даже если они не всегда совпадают с собственными убеждениями..

– Если мы видим, что человек раскаивается, мучится угрызениями совести, считает себя виновным,  ему можно «отпустить вину», дать возможность почувствовать, что он прощен.

– Если ситуация не ущемляет чувства собственного достоинства, то все-таки не стоит лелеять в себе обиду,  взращивать злость и желание отомстить...

Затем они прослушали главу из Библии и рассмотрели картину Рембранта

«Возвращение блудного сына». В его основе лежит библейский сюжет – «Притча о блудном сыне». Вспомнили притчу и подумали о добре и зле, мести и прощении, ненависти и всепоглощающей любви.

В конце учитель задал детям вопросы:

- Как вы думаете, можно ли, зная, что любящие вас простят и помогут, сознательно приносить им боль и несчастье?

Всепрощающая любовь существует не только на страницах Библии и на картине художника, но и в жизни, в сегодняшнее непростое время. Об этом же сказал французский писатель Антуан Экзюпери... Чтобы к вам были добры, будьте добры и милосердны сами.

В конце классного часа классный руководитель сделала такой вывод:

- Мое пожелание вам: любите и учитесь прощать, взращивайте в себе семена добра, укрепляйте их. Будет ваша жизнь жестокой или прекрасной – зависит от вас!