Как построить нормальные отношения с ребёнком? Что нужно сделать для того, чтобы ребёнок нас слушался? Можно ли поправить отношения, если они зашли в тупик? Практика воспитания изобилует подобными «вечными» вопросами. Может ли психология помочь родителям, учителям, воспитателям в их решении? Безусловно, может. В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них – о значении стиля общения с ребенком для развития его личности.
«Проблемные», «непослушные», «трудные» и «невозможные» дети, так же, как дети «с комплексами»», «забитые» или «несчастные» - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Причём такие отношения складываются не только в так называемых «социально опасных» семьях, но и в вполне благополучных.
Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье. Проблемы отношений «отцов и детей» стали темой разговора на тренинге, проведённом педагогом-психологом центра диагностики и консультирования «Доверие» отдела образования, молодёжной политики, физической культуры и спорта администрации района Л.А.Верховцевой с родителями 6 «в» класса Моргаушской средней общеобразовательной школы 4 марта текущего года.