Ведется психологическая готовность детей к школе

Первый класс школы – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малыша в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрастает психоэмоциональная нагрузка. Учёные установили, что на ребёнка, идущего в первый класс, действует такая же нагрузка, какую испытывает космонавт в невесомости. Стоит ли отдавать ребёнка в школу раньше времени, если он не готов к ней физически? Известный педагог Жан-Жак Руссо выражает мнение многих психологов: «Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем стать взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведём скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. Дайте детям созреть в детстве. Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов».
Некоторые родители под готовностью к школе понимают только умение ребёнка читать, считать. Однако готовность к школе – это не только физическая, но и интеллектуальная,  мотивационная, волевая, коммуникативная готовность к обучению. Эти вопросы были подробно раскрыты на тренинге с родителями МДОУ «Солнышко» 6 апреля т.г. Л.А.Верховцевой, педагогом-психологом центра диагностики и консультирования «Доверие» отдела образования, молодёжной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района.